МОСКВА, 13 апр - РАПСИ. Директор по инвестициям ООО "ПТК "Газстройкомплект" Дмитрий Журавлев, признанный потерпевшим по делу бизнесмена Виктора Батурина, обвиняемого в мошенничестве с недвижимостью, подтверждает, что тот вернул ему все деньги, и не возражает против прекращения уголовного преследования предпринимателя, передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ/infosud.ru) из зала суда.

Соответствующее заявление Журавлев сделал в среду в Пресненском суде Москвы, где слушается данное дело, отвечая на вопрос адвоката Батурина Игоря Шабанова.

"Нет, не возражаю", - ответил Журавлев на вопрос Шабанова.

Все вернули, претензий нет

По версии следствия, 2 июня 2008 года Батурин продал своему знакомому принадлежащее ему совместно с супругой нежилое помещение площадью 211 квадратных метров, расположенное по улице 2-й Тверской-Ямской. В результате сделки он получил 23,8 миллиона рублей. Следствие считает, что 30 июня 2008 года Батурин заключил еще один договор о продаже помещения, но уже с другим покупателем, Журавлевым, получив от него 1,5 миллиона долларов.

По словам Журавлева, сумма, которую он успел перечислить Батурину в счет оплаты за помещение, была возвращена ему в полном объеме и даже с процентами, установленными ранее вынесенным решением Тверского суда Москвы, куда обращался Олег Вашуркин - первый покупатель помещения. В рамках данного дела Вашуркин является свидетелем.

Батурин ранее сообщал, что сделка заключалась с Игорем Вашуркиным, сыном Олега Вашуркина, на последнего были оформлены документы о купле-продаже. Батурин тогда добавлял, что он полностью вернул Игорю Вашуркину уплаченные за продажу помещения деньги.
Журавлев отметил, что свою расписку о возврате всех денег и сообщение прокурору о том, что долг погашен, он написал одновременно, поэтому в настоящее время претензий к Батурину он не имеет.

Журавлев в ходе допроса также сообщил, что допускает отсутствие умысла на совершение преступления у Батурина.

"Последнее время мы достаточно много общались, Виктор Николаевич (Батурин) рассказал подробности того, что происходило в 2008, имеются в виду отношения с Вашуркиным, Рудковской, поэтому на сегодняшний день я допускаю, что на тот момент у Виктора Николаевича не было умысла с тем, чтобы совершить хищение", - заявил потерпевший.

Дело было возбуждено по заявлению Журавлева, который весной 2009 года узнал о том, что на помещение претендует другой покупатель и по данному поводу ведутся судебные разбирательства в порядке гражданского судопроизводства. По его словам, на тот момент он подозревал в мошенничестве Батурина, поэтому и обратился в правоохранительные органы.

Отвечая на вопрос о возможном наказании Батурина, Журавлев отметил, что "если его признают виновным, я, естественно, вообще не настаиваю на наказании". "Если будет самое мягкое или оправдательный приговор, я возражать не буду", - добавил потерпевший.
Заседание в среду было перенесено на 20 апреля в связи с неявкой свидетелей.

Искусство в залог

В ходе заседания стало известно, что у Журавлева находятся три вазы, на которых изображены картины французского художника Ораса Верне. По словам Журавлева, данные предметы искусства были ему переданы Батуриным "для проведения экспертной оценки". При этом он пояснил, что между ними обсуждался вопрос о том, чтобы вазы остались у него в счет уплаты долга.

"Но их нельзя рассматривать как способ погашения долга, я их рассматриваю как вещь, принадлежащую Виктору Николаевичу, которая хранится у меня в офисе, я готов (их) вернуть в любой момент", - отметил Журавлев.

По его словам, Батурин считал, что эти вазы являются антикварными и стоят несколько десятков тысяч евро. Однако специалисты определили, что вазы поддельные и их стоимость составляет порядка 2 тысяч евро.

Батурину вменяется часть 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере), которая предусматривает максимальное наказание в виде десяти лет заключения. Сам бизнесмен утверждает, что это дело является заказным, однако он не уверен в том, кому именно выгодно привлекать его к уголовной ответственности.