МОСКВА, 6 окт - РАПСИ. Допрошенный в суде эксперт подтвердил, что выстрел, которым был убит футбольный болельщик Егор Свиридов, был произведен в упор, передает корреспондент агентства РАПСИ из зала Мосгорсуда.

"Выстрел в упор означает, что дульный срез оружия непосредственно соприкасается с преградой, то есть в данном случае с головой убитого", - пояснил эксперт Михаил Гусев, проводивший баллистическую экспертизу.

Он добавил, что направление выстрела было сверху вниз, оружие находилось над головой Свиридова напротив теменной области. Таким образом, показания обвиняемого в убийстве Аслана Черкесова о том, что он стрелял через плечо, лежа на капоте машины, не соответствуют выводам экспертизы и медицинским данным.

Эксперт отметил, что во время выстрелов в живот Свиридов находился лицом к Черкесову, а во время выстрела, повредившего бедро, повернулся к нему боком.

Кроме того, в суде была допрошена эксперт-химик ГУВД Москвы Евгений Шараева. Она отметила, что следы горюче-смазочных материалов, обнаруженных на руках практически всех подсудимых, идентичны и происходят от минерального масла. Согласно выводам экспертизы, такого рода масло используется при смазке автомобилей, оружия и других предметов, например, швейных машин. По ее словам, она не сравнивала эти следы с образцами из пистолета Черкесова. Она добавила, что образцы масла могли попасть на руки подсудимых от контакта со смазанными объектами или путем рукопожатия. В то же время она опровергла предположение подсудимого, что горюче-смазочные материалы могли попасть на его руки от чипсов, заявив, что минеральное масло является ядовитым и не используется при изготовлении продуктов.

Следующее заседание назначено на понедельник, 10 октября. На этот день в суд вызван ряд свидетелей. Адвокат Черкесова Игорь Панков пояснил, что в случае их неявки огласит показания, данные ими на стадии следствия, и на этом представление доказательств защиты будет завершено.

Судья Андрей Расновский сказал участникам процесса готовиться к дополнениям к судебному следствию и выразил надежду, что на следующей неделе суд перейдет к прениям сторон. После прений сторон и последнего слова подсудимых присяжные удалятся в совещательную комнату для вынесения вердикта.

Убийство Свиридова

Егор Свиридов был убит выстрелом из травматического пистолета в ночь на 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре в Москве.

Преступление приобрело большой общественный резонанс. Недовольство молодежи вызвало то, что следователи отпустили нескольких задержанных по подозрению в убийстве. Впоследствии в декабре прошлого года на Манежной площади в центре столицы произошли беспорядки.

Задержанному по подозрению в убийстве болельщика 27-летнему Черкесову также были предъявлены обвинения в совершении других преступлений - хулиганстве, грабеже, покушении на убийство. В рамках этого же уголовного дела предъявлено обвинение уроженцам Дагестана - 20-летним Акаю Акаеву, Артуру Арсибиеву и Нариману Исмаилову, 19-летнему Хасану Ибрагимову и 21-летнему Рамазану Утарбиеву, которые обвиняются в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью.

По версии следствия, ссора между болельщиками и обвиняемыми завязалась из-за "незначительного повода и высказывания" одного из болельщиков. В результате обвиняемые напали на потерпевших, используя в качестве оружия стеклянную бутылку, и избили их. При этом Черкесов из имеющегося у него травматического пистолета "Стример-2014" произвел по два выстрела в двух членов группы. Они получили легкие травмы.

Затем Черкесов, по данным Генпрокуратуры РФ, "принял решение об убийстве потерпевших". Он подошел к Свиридову и целенаправленно произвел не менее двух выстрелов ему в голову и живот, повлекших летальный исход. После этого, по словам представителя Генпрокуратуры, Черкесов произвел еще не менее шести выстрелов в другого пострадавшего и похитил сумку одного из молодых людей.

Адвокаты всех пятерых подсудимых заявили о невиновности своих подзащитных, которые, по их словам, стали жертвой провокации со стороны компании Свиридова. Причем, по словам защитника Черкесова Дмитрия Панкова, его клиент никогда не отрицал факта использования травматики, но действовал ради самообороны, не собираясь никого убивать.