МОСКВА, 19 дек - РАПСИ. Российские судьи не будут ограничены в том, как им использовать помещения в зданиях судов и своих сотрудников для внесудебной деятельности. Соответствующий пункт был исключен из новой редакции кодекса судейской этики, который был принят и вступил в силу в последний день VIII Всероссийского съезда судей России.

По словам разработчика обновленного свода - замглавы Высшего Арбитражного суда РФ Татьяны Андреевой, в редколлегию за три дня работы съезда поступило лишь одно предложение и в связи с этим из новых правил поведения служителей Фемиды убрали пункт о том, что судья не должен использовать помещения, ресурсы и персонал суда для осуществления внесудебной деятельности из-за возможных неточностей в трактовке.

"Других предложений, письменных и устных, не поступало", - добавила Андреева.

Новый Кодекс судебной этики, дополнявшийся и шлифовавшийся с предыдущей его редакции 2004 года, стал заметно объемнее и предусматривает ряд отдельных норм о том, как судьям обращаться с журналистами.

В целом кодекс позволяет и даже рекомендует судьям контакты со СМИ, но просит их быть осмотрительными, запрещает давать комментарии по существу дел, по которым не принято окончательных судебных актов.

Публикации и сюжеты с искаженными словами и решениями судей могут стать поводом для жалобы судьи в правоохранительные органы, отмечается в кодексе. Впрочем, это для себя каждый судья должен решать индивидуально, говорится в документе.

Помимо этого, кодекс строго наказал судьям не брать никаких не положенных по закону подарков и подношений, запрещать это делать родным и друзьям, а также не использовать статус в личных целях. Также документ исключил возможность для судьи быть параллельно бизнесменом, но поощрил работу на благо науки.

Однако, по сравнению с предыдущей редакцией, из свода были исключены упоминания о том, какая ответственность ждет за нарушения, очевидно, оставив решение о санкции на усмотрение совести судьи и дисциплинарных органов в каждом конкретном случае. Тем более, что в законе о статусе судей сохраняется норма, которая рассматривает в качестве оснований для привлечения судьи к ответственности нарушение именно Кодекс судейской этики.