МОСКВА, 17 дек - РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам назначил на 15 января рассмотрение кассационной жалобы параллельного импортера ООО "Аквалайф" на решение, согласно которому по иску известного производителя безалкогольных напитков ООО "Производственная компания "Аквалайф" (торговая марка "Напитки из Черноголовки") компании запретили использовать фирменное наименование, сообщили РАПСИ в суде.

Арбитраж Москвы в июле запретил ООО "Аквалайф" использовать наименование, а также обязал внести в учредительные документы импортера изменение названия общества. Соистцом по делу выступало черноголовское ООО "Аква-Лайф", которому принадлежат товарные знаки и другие нематериальные активы группы. Апелляция в октябре подтвердила решение первой инстанции.

Представитель истцов Григорий Новиков ранее пояснил РАПСИ, что "Напитки из Черноголовки" требуют запретить ответчику использование наименования, поскольку оно схоже до степени смешения с фирменными наименованиями и товарными знаками компании. Как уточнил Новиков, первый бренд со словесным элементом "Аквалайф" оформлен на имя компании из Черноголовки с приоритетом от 1993 года, а компания-ответчик была зарегистрирована в 2012 году. Денежных требований истцы не выдвигали.

В суде юристы "Напитков из Черноголовки" отметили, что компании работают на одном товарном рынке, и такое тождество вводит в заблуждение потребителей и контрагентов истцов.

Суд, проанализировав фирменные наименования истцов и ответчика, установил их сходство до степени смешения. Суд в решении указал, что исключительное право на фирменное наименование с обозначением Аква-Лайф (АКВАЛАЙФ) возникло у истцов раньше, чем у ответчика.

Параллельным или "серым" импортом называют ввоз товаров лицами, которые не являются официальными представителями производителя. Московское ООО "Аквалайф", которое занимается импортом напитков известных марок, пыталось оспорить в арбитраже предоставление правовой охраны на территории России таким брендам, как Krusovice и Guinness.