МОСКВА, 22 сен - РАПСИ. Компании группы "Антарес" Евгения Ройтмана подали заявление в арбитражный суд Москвы о штрафе в отношении Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) и Минкомсвязи РФ за неисполнение решения суда о выделении группе запрашиваемых частот, говорится в определении суда. Заявление ООО "Антарес", ООО "Арктур" и ООО "Интеграл" суд рассмотрит 20 октября.

Кассационный суд 27 мая удовлетворил иск компаний "Антарес", "Арктур" и "Интеграл". Также суд признал недействительным решение ГКРЧ в части отказа в выделении заявителям полос радиочастот.

В мае 2013 года ГКРЧ отказала компаниям в выдаче частот. Они, не согласившись с решением ГКРЧ, обжаловали его в арбитраже Москвы.

Суд 25 декабря 2013 года отклонил их иск, а апелляция 5 марта оставила в силе решение первой инстанции.

"Антарес" в 2008 году получил частоты в диапазоне 1,9-1,92 ГГц, но для строительства LTE ему необходимы дополнительные частоты в диапазоне 1,98-2,0 ГГц - парные к уже имеющимся. Компании Ройтмана подавали заявки на эти частоты в 2011 году и тогда же получили необходимые согласования от Роскомнадзора, Минобороны и ФСО. Однако ГКРЧ дважды откладывала рассмотрение этого вопроса, хотя по регламенту комиссии продление срока рассмотрения радиочастотной заявки допускается на конкретный срок, но не более шести месяцев и не более одного раза. В марте 2013 года арбитраж Москвы обязал ГКРЧ рассмотреть заявки.

Частоты 1,9-1,92 ГГц дают "Антаресу" возможность строить сети только в менее популярном стандарте LTE TDD. Получение частот 1,98-2,0 ГГц позволило бы компании построить сеть в более распространенном стандарте LTE.

Арбитраж Москвы ранее указал, что решение суда по делу об обязании ГКРЧ рассмотреть заявки компаний не является преюдициальным по отношению к рассматриваемому делу. В рамках того дела не исследовался вопрос о наличии основания для выдачи заключений. Суд отметил, что решение ГКРЧ об отказе в выделении полос основано на отрицательных заключениях уполномоченных органов. Компании не обжаловали действия по выдаче отрицательных заключений уполномоченными органами федеральной власти, отметил суд первой инстанции.