САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 фев — РАПСИ, Михаил Телехов. Генеральный директор ООО "Петрополис" Марк Броновский, осужденный за мошенничество с возмещение НДС, добился права на реабилитацию по развалившемуся обвинению в создании организованного преступного сообщества (ОПС), сообщили РАПСИ в Объединенной пресс-службе судов Петербурга.

Приморский районный суд Петербурга в прошлом году приговорил Броновского за покушение на незаконное возмещение НДС на 488 миллионов рублей и за хищение НДС на сумму 377 миллионов рублей к 6 годам и 10 месяцам колонии. Но поскольку с февраля 2014 года предприниматель находился под стражей, а с июня 2018 года — под домашним арестом, а процесс шел почти два года, после оглашения приговора Броновский был освобожден в зале суда в связи с отбытием срока.

"В апелляционной инстанции обвинение и наказание устояли. Но были процессуальные изменения. В срок отбывания ему было зачтено время, проведенное под домашним арестом. Также суд признал его право на реабилитацию", — пояснили в пресс-службе.

Вместе с Броновским на скамье подсудимых находились 10 человек: Татьяна Макарова, Константин Павленко, Марина Щербакова, Дмитрий Мартынчик, Игорь Чернов, Дмитрий Шуванов, Святослав Ремизов, Марина Соколова, Лилия Гатиятова и адвокат Александр Швед. По обвинениям в организации и участии в преступном сообществе все были оправданы. В покушении на мошенничество и в мошенничестве были признаны виновными 9 человек. Всем назначены условные сроки. Швед оправдан по всем статьям. Всем осужденным в апелляционной инстанции решение Приморского районного суда было оставлено без изменений.

По версии следствия, в 2006-2009 годах Броновский, Швед, Макарова и неустановленное лицо создали на территории Петербурга сообщество, отличавшееся устойчивостью, стабильностью его участников, организованностью, сплоченностью и законспирированностью.

Как следует из материалов дела, они совершили хищение бюджетных денежных средств путем подачи в фискальные органы от имени ряда подконтрольных фиктивных организаций налоговых деклараций и пакета документов, якобы подтверждающих право юридических лиц на возмещение налога на добавленную стоимость в связи с тем, что данные фирмы якобы не реализовали в налоговый период приобретенный ими товар.