МОСКВА, 27 фев — РАПСИ. Сенатор Людмила Бокова внесла в Госдуму пакет законопроектов, согласно которым, в частности, предлагается увеличить в два раза административные штрафы за нарушения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию. Тексты документов размещены в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Так, согласно поправкам в Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается увеличить в два раза минимальный и максимальный размер штрафа в случаях совершения правонарушений, указанных в статье 6.17 (нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию).
В частности, за неприменение лицом, организующим доступ к информации в интернете, различных средств защиты детей от подобных сведений предлагается установить штраф для должностных лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, а для юрлиц — от 40 тысяч до 100 тысяч рублей.
Сенатор в пояснительной записке отмечает, что «предусмотренные в настоящее время размеры административных штрафов в связи с их незначительностью не могут являться полноценной мерой ответственности при получении в результате совершения правонарушения правонарушителями дохода, многократно превышающего размер штрафа». Увеличение же размеров штрафов также позволит стимулировать внедрение интернет-ресурсами и лицами, оказывающих услуги по предоставлению доступа к интернету, механизмов саморегулирования в сфере информационной безопасности детей.
Кроме того, Бокова предлагает внести изменения и в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В частности, согласно поправкам в статью 14 предлагается предусмотреть право владельцев сайтов реализовывать меры защиты своих несовершеннолетних пользователей от негативной информации, распространяемой на их ресурсах. Данная норма, как считает сенатор, позволит развивать практику саморегулирования в сфере обеспечения информационной безопасности детей, в частности, создания и развития новых механизмов защиты несовершеннолетних пользователей от негативного контента, размещенного непосредственно на сайтах.
Помимо этого, в статью 15 (дополнительные требования к обороту отдельных видов информационной продукции для детей) предлагается внести уточнение, ограничив чрезмерно широкое по объему понятие «образовательный процесс», включающее образование совершеннолетних лиц в вузах, в системе послевузовского образования, в том числе на курсах повышения квалификации, и тем самым нарушающее право взрослых лиц на доступ к информации, запрещенной или ограниченной законом к распространению только среди детей.
Изменениями в статью 16 (дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей) предлагается определить перечень мер, направленных на обеспечение информационной безопасности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Также предлагается в закон «О связи» включить в перечень оснований для проведения внеплановой проверки наличие фактов неисполнением операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к интернету, обязанности по ограничению к информации, запрещенной для распространения среди детей в связи с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровья несовершеннолетних граждан.