Онлайн-трансляции
© Emile Alain Ducke/DPA/TASS

Онлайн допроса режиссера Кирилла Серебренникова прокуратурой. День четвертый

сюжет: Процесс в отношении режиссера Кирилла Серебренникова
Теги: Хищения, Мещанский суд Москвы, Юрий Итин, Софья Апфельбаум, Алексей Малобродский, Кирилл Серебренников, Москва, Россия
Российское агентство правовой и судебной информации провело онлайн четвертого дня допроса режиссера Кирилла Серебренникова, обвиняемого по уголовному делу о хищении почти 133 миллионов рублей руководством "Седьмой студии".
  • 17:47

    На этом мы завершаем наш онлайн, до встречи в пятницу!  

  • 17:42

    Адвокаты просят перерыв, это ходатайство поддерживает и прокурор. Судья соглашается и объявляет перерыв до 16 ноября.

  • 17:42
    Малобродский считает, что штат технических специалистов не был раздут.

    "Необходимость привлечения технических сотрудников определялась всегда индивидуально. Обязательный минимум был определен общепринятым представлением о том, как должна функционировать концертная площадка", — рассказывает подсудимый.
  • 17:34

    Однако, по его словам, идея с ИП не прошла. "Мы проконсультировались со специалистами и поняли, что это ложный путь", — говорит подсудимый. 

  • 17:33

    "Я обсуждал с Вороновой создание ИП для оптимизации работы и расходов. По нашему замыслу, это был просто поиск аутсорсинговых компаний, которые просто избавили бы нас от головной боли об уборке или охране, а также в других моментах", — рассказывает Малобродский. 

  • 17:17

    "Я никогда не обладал информацией о "черной кассе", данный вопрос остается для меня риторическим", — восклицает Малобродский. 

  • 17:02

    "Если бы мне кто-то объяснил: кто и в какой цвет красит кассу", — ответил Малобродский на вопрос о том, в "черной кассе" велся ли учет наличных средств.

  • 17:01

    "Безнал оформлялся первичными документами. При этом я был недоволен тем, как Масляева вела учет данных документов, порядка систематизации отчетов трат не было", — вновь выражает недовольство обвиняемый деятельностью бухгалтера.

  • 16:59

    Он приводит пример, когда использование наличных средств было обусловлено производственным процессом: покупка лампы за 15 тысяч рублей. 

  • 16:59

    "Большой объем сделок совершался наличными средствами и я никогда не видел в этом что-то предрассудительного, хотя считал, что нужно уходить в большее использование безналичных расчетов", — делится своим мнением Малобродский.

  • 16:42

    Остальные подсудимые и их защита жалуются на духоту в зале, на это приставам дано указание открыть дверь в коридор. Аккуратова настроена слушать дело до окончания рабочего дня. 

  • 16:40

    Малобродский продолжает жаловаться на плохое самочувствие, но от вызова в суд "скорой помощи" он пока отказался. 

  • 16:21

    Малобродский продолжает делиться фактами о деятельности "Платформы": территория Винзавода предоставлялась "Седьмой студии" на безвозмездной основе.

     

    Кирилл Калинников, РИА Новости

  • 16:17

    "Кураторы отдавали себе отчет, что если они не согласятся с урезанием их зарплаты, то у их же проектов останется меньше денег", — рассказывает о финансовой эквилибристике на "Платформе" Малобродский. 

  • 16:15

    Судья разрешает бывшему директору "Гоголь-центра" давать показания сидя: он пожаловался на головную боль и усталость. 

  • 16:15

    "Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь пирожник", — объясняет Малобродский, почему Серебренников не только не занимался финансами, но и делегировался часть полномочий другим кураторам. В частности, по мнению подсудимого, Серебренников не самый большой специалист в области музыки.

  • 16:04
    "Я никогда финансовых операций от имени "Седьмой студии" не совершал", — уверяет суд Малобродский.
  • 16:02
    Судебное заседание возобновляется.

    Малобродский рассказываает, что ему из материалов уголовного дела стало известно о близких отношениях Синельникова и Масляевой.

    "Мне представляется очень странным, что Масляева, имея законный способ обналичивания средств через банковскую карту, зачем-то перевела Синельникову 1,6 миллиона рублей. Мне кажется, что это было сделано для личного обогащения", — считает обвиняемый.
  • 15:32

    Малобродский пожаловался, что начинает плохо себя чувствовать. Суд по его просьбе  объявляет 15 минутный перерыв.

  • 15:21

    "Масляева (бухгалтер) всегда могла снять наличные деньги в банке или банкомате через карточку. Я не понимаю всего этого ажиотажа вокруг факта использования наличности", — с удивлением и не без раздражения говорит Малобродский. 

  • 15:20
    Подсудимый искренне удивляется приданию столь большого значения тому, использовала ли студия наличные деньги или рассчитывалась по безналу. 
  • 15:15

    Госконтракт был не только выполнен, но и перевыполнен, подчеркивает Малобродский. 

  • 15:14

    Адвокат зачитывает письмо Малобродского, адресованное Итину и Серебренникову. В нем перечисляются расходы, которые легли на "Седьмую студию" в первые полгода работы "Платформы". В письме, в том числе, говорится о неутешительном финансовом положении.

  • 15:06

    По словам подсудимого, расхождения между прописанным на бумаге и реальностью при выполнении госконтракта за 2011 год были. Но, подчеркивает Малобродский, в целом контракт был полностью реализован, хоть и не всегда в установленные временные рамки. 

  • 14:57

    "Я утверждаю, что стоимость большинства мероприятий, вопреки лживым заявлениям следствия, не только не завышена, а существенно занижена и была ниже рыночной", — заявляет подсудимый.

  • 14:54

    "Я думаю, что Серебренников собрал уникальную команду и только она могла реализовать проект. Я горжусь своим участием в "Платформе", — говорит Малобродский. 

  • 14:53

    Малобродский отмечает, что несмотря на все трудности — маленькая зарплата, задержки в выплате средств — он гордится, что участвовал в реализации проекта "Платформа". 

  • 14:52

    Обвиняемый вновь обращает внимание, что финансирование из Министерства культуры существенно запаздывало. "Мы получили 10 миллионов по госконтракту в сентябре 2011 года, но реально до конца 2011 года мы потратили более 31 миллиона рублей", — рассказал Малобродский.

  • 14:36

    Малобродский считает, что у "Платформы" не было никаких специальных преимуществ в конкурсе, теоретически его мог выиграть и другой номинант. 

  • 14:32

    По ходатайству адвоката суд исследует копию контракта и технического задания проекта "Платформа". 

  • 14:21

    Подлинность расписок, согласно которым он получал от Серебренникова деньги на подготовительный процесс к запуску "Платформы", Малобродский подтверждает. 

  • 14:16

    Проект "Платформа" стартовал до получения финансирования от Минкультуры, потому что его участники не хотели пропускать начало театрального сезона 2011 года, объясняет обвиняемый. Ранее Серебренников признался суду, что ему приходилось вкладывать в проекты личные средства из-за задержек финансирования от чиновников. 

  • 14:11
    Процесс возобновился. Малобродский опровергает, что в отчётах спектакли "Седьмой студии" выдавались за разработку театра "Гоголь-центр".
     
    "Никогда не было задвоения средств в отчетах, никогда не фигурировали спектакли, принадлежащие "Седьмой студии", как спектакли разработанные "Гоголь центром", — говорит он. 
  • 13:11

    Суд объявляет перерыв на 30 минут. 

  • 13:07

    Малобродский объясняет суду, что ничего криминального в том, что "Гоголь-центр" использовал в репертуаре разработанные "Платформой" спектакли нет. "Это вполне легитимная форма, когда права на показ временно передаются другому театру", — отмечает обвиняемый. 

  • 12:54

    Малобродский рассказывает о своём знакомстве и общении с Софьей Апфельбаум (директор Российского академического молодежного театра - прим. ред.). Он говорит, что никогда не предоставлял ей недостоверных сведений ни по запланированным проектам "Платформы", ни о проведенных мероприятиях. По словам подсудимого, проекты и отчеты совпадали на 99%.

  • 12:46

    Ситуация с долгами для "Платформы" была достаточно характерна, рассказывает Малобродский. По его словам, он часто был уверен, что платежи уже пришли, однако оказывалось, что бухгалтерия их тормозила.

  • 12:43

    Адвокат просит приобщить часть переписки ее подзащитного с Серебренниковым. Из неё следует, что в октябре 2012 года режиссёр писал Малобродскому, что поймёт его, если он уйдёт из "Платформы" в "Гоголь-центр", так как зарплата в проекте маленькая, а в театре можно заработать больше.

  • 12:40
    Также он утверждает, что никогда не работал одновременно на "Платформе" и в "Гоголь-центре". 
  • 12:33

    Малобродский заверяет, что не принимал участия в каких-либо мероприятиях на "Платформе" после своего увольнения 31 июля 2012 года.

  • 12:29

    "Было очень трудно мониторить ежедневные расходы и мы рассчитывали, что данную функцию и функцию оглашения слова "стоп", после которого может пойти перерасход, выполняет бухгалтерия под руководством Масляевой", — рассказывает Малобродский о финансовом контроле на "Платформе".

  • 12:22
    Подсудимый утверждает, что не имел права подписи финансовых документов: он всего лишь направлял в бухгалтерию запросы.
  • 12:19
    "Итин мои претензии к Масляевой не услышал, у него либо руки не дошли, или посчитал ее компетентной для должности главбуха", — говорит подсудимый. По его словам, у бухгалтера была самая высокая зарплата на проекте — 150 тысяч рублей. 

    "При этом у меня была некая ревность, поскольку я тоже претендовал на более высокую зарплату, но довольствовался менее низкой оплатой труда", — заявляет экс-директор "Гоголь-центра". 
  • 12:11
    По словам Малобродского, с бухгалтером Ниной Масляевой его познакомил Итин. 

    "Мы обсуждали финансовые аспекты, как-то прописка годового бюджет проекта в 70 миллионов рублей, для последующего предоставления документации в Минкульт...  У меня сложились сложные отношения с Масляевой. Мне казалось, что она недостаточно компетентна и недостаточно трудоспособна", — говорит подсудимый.

    Александр Вильф, РИА Новости

  • 11:58
    Малобродский отмечает, что Серебренников на проекте не занимался распоряжением финансами. 

    "Я был уверен, что Серебренников не являлся лицом, которое могло распоряжаться средствами... В период моей работы Серебренников подчеркнуто сторонился от финансово-распорядительных функций", — говорит он. 
  • 11:53
    Суд изучает очередной договор. 

    - А вы просили кого-то подписывать договоры за себя? — спрашивает Малобродского его адвокат.
    - Нет, я всегда подписывал договоры сам, поскольку был на "Платформе" каждый день, — говорит обвиняемый. 
  • 11:48

    Проект "Платформа" был международным: привлекались актеры и специалисты как из других городов, так и из других стран. Для этого "Седьмая студия" постоянно бронировала авиабилеты, рассказывает подсудимый. 

  • 11:42

    Малобродский продолжает давать пояснения о договорах, которые он заключал от имени АНО "Седьмая студия", больше документов с поддельной подписью пока не попадалось.

  • 11:33

    Теперь Малобродскому показывают подпись Итина под договором на оказание услуг с ИП Синельников. Обвиняемый затрудняется сказать, подлинная ли это подпись Итина.

  • 11:27

    Малобродский жалуется на то, что следствие не провело почерковедческую экспертизу этого договора.

  • 11:25
    Подсудимый утверждает, что в материалах дела стоит подделанная под его подпись. 

    Адвокат подносит ему договор с ИП Синельников, который подписал Малобродский. 

    "Я никогда не подписывал данный договор, подпись, стоящая в этом документе, явно поддельная, она даже близко не похожа на мою", — подчёркивает Малобродский. 
  • 11:20
    "За время моей работы я никогда не подписывал договоры с ИП Синельниковым", — заявляет обвиняемый.  

    После чего защитник продюсера заявляет ходатайство об ознакомлении с договорами, которые содержатся в материалах дела.
  • 11:19

    Малобродский подчеркивает, что никогда не подписывал договоры с компаниями, через которые, по версии следствия, обналичивались деньги. 

  • 11:16

    "Контроль Итина был в первую очередь за финансовыми потоками, за приходом и расходованием средств", — продолжает рассказывать о схеме работы Малобродский.

  • 11:15
    В вопросах технического характера, по словам обвиняемого, он подчинялся Итину, а художественного — Серебренникову.

    "Кирилл контролировал не столько мою деятельность, сколько уровень поставленных художественных заданий. Но у нас не было учрежденной отчетной формы", — сообщает Малобродский.
  • 11:13
    Малобродский рассказывает, что фактически условия и обязанности его работы обсуждали и установили Итин с Серебренниковым, хотя формально их должен был определить генеральный директор — Итин.

    По словам продюсера, ему была назначена зарплата в 100 тысяч рублей.
  • 11:01

    Малобродский рассказывает, что знаком с Юрием Итиным (бывший глава "Седьмой студии") с 1985 года. Они учились в одном ВУЗе, правда Итин на пару курсов старше.

  • 10:58

    По словам Малобродского, организаторы "Платформы" также вели переговоры со Сколково, но на этой площадке реализовать ничего не получилось. 

  • 10:57
    Вновь начинается рассказ о том, что за проект "Платформа" и какие цели он имел.

    "Форма организации проекта — частно-государственное партнерство, где государство брало на себя роль попечителя, а частное партнерство брало на себя руководство "Винзавода", — говорит Малобродский.
  • 10:52

    Теперь свои показания суду даст экс-директор театра "Гоголь-центр" Алексей Малобродский. Сначала он ответит на вопросы своего защитника. 

     

    Михаил Почуев, ТАСС

  • 10:51

    Суд завершил допрос Серебренникова. По просьбе его адвоката судья Аккуратова изучает расписки, согласно которым Серебренников передал Малобродскому 40 тысяч долларов на деятельность "Платформы".

  • 10:50
    - Вы все время говорите "цех белого", что это такое? Это фамилия или что это?, — спрашивает судья.
    - Цех, в котором производилось белое вино, который покрасили в белый цвет, на "Винзаводе" это самая большая площадка, — поясняет режиссер.
  • 10:49
    Серебренников поясняет судье, почему спектакли "Платформы" стали показывать в "Гоголь-центр". 

    "Седьмая студия" — это собственник этих спектаклей и перешли они в "Гоголь-центр" только после прекращения их показа на "Платформе". Одновременно на двух площадках их играть просто технически невозможно", — отмечает подсудимый. 

    Судья уточняет год, когда репертуар "Платформы" перекочивал в "Гоголь-центр", но Серебренников этого не помнит. 
  • 10:46
    Распоряжений о выплатах из кассы, по словам обвиняемого, он не давал. 

    "Я лишь мог просить у Вороновой или Малобродского, или Итина об увеличении выплат тому или иному сотруднику, актеру", — поясняет режиссёр. 
  • 10:40
    - Вы и сотрудники получали зарплату наличными, вы знали откуда эти деньги? — спрашивает Аккуратова.
    - Ну сейчас-то я из материалов дела знаю, что они были получены через какие-то фирмы, а в тот момент я думал, что их снимали через карточку "Альфа-банка", — отвечает Серебренников. 
  • 10:38

    "Я художественный руководитель, я не понимаю ничего в бухгалтерии. Для этого существуют специальные люди, которые получают зарплату", — говорит Серебренников. 

  • 10:36
    Судья Аккуратова:

    - А точно можете назвать период, когда получали 100 тысяч?
    - Ваша честь, этого я не помню, у меня с этим тяжело, — отвечает Серебренников. 
  • 10:34
    Судья интересуется платежными ведомостями, по которым Серебренников получал 70 тысяч рублей, а по его собственным словам, — 100 тысяч рублей. 

    "Я получал и расписывался за 100 тысяч, в платежках, где значится меньшая сумма, я подписей не ставил. В конце я ничего не получал, поскольку нам не хватало средств на мероприятия", - рассказывает обвиняемый. 
  • 10:30

    Судья спрашивает, где Серебренников познакомился с исполнительным продюсером спектакля "Сон в летнюю ночь" Екатериной Вороновой и где та находится сейчас. (Воронова также является обвиняемой и объявлена в международный розыск - прим. ред.)

    "Ну она в Европе находится, где именно не знаю", — говорит режиссёр. 
  • 10:28
    Разговор вновь заходит про рояль. Судья спрашивает:

    - Вы просили приобрести рояль?
    - Я сказал: Ура, давайте купим рояль!
    - Кому сказали?
    - Всем. Ко мне пришел Малобродский, сказал, что мы разоримся на перетаскивании, поэтому я согласился, что нужно купить рояль.
  • 10:24

    Серебренников вновь объясняет, что он не занимался вопросами бюджетного характера. "Я не очень знаю финансово-технические вещи", — поясняет подсудимый. 

  • 10:23
    Допрос Серебренникова начинает судья: 

    - Какой высший орган АНО "Седьмая студия"?
    - Я не помню, не знаю. Правами, как участник высшего органа, не пользовался, кроме организации аудита.
  • 10:21

    Прокуратура стремительно завершает допрос Серебренникова. Гособвинитель спросила, сколько режиссер подписал доверенностей для предоставления в Минкультуры отчетов. "Одну доверенность", — сказал подсудимый. На этом Игнатова сообщила, что у неё все. 

  • 10:13

    Подсудимые против, они считают, что потерпевшие должны находиться на слушаниях. Но судья не видит препятствий для рассмотрения дела без юристов ведомства. 

  • 10:12

    Судья Ирина Аккуратова появляется в зале и возобновляет судебное разбирательство. Сегодня отсутствуют оба представителя Минкультуры. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. 

  • 10:11

    Серебренников в этот раз своей одеждой спрашивает: "Русь, чего ты хочешь от меня?".

  • 10:04

    Пресс-секретарь Мещанского суда Москвы подтверждает, что сегодня трансляции не будет, так как все спокойно поместятся в один зал. 

  • 10:02

    Гособвинение вновь представляет только один прокурор — подполковник Надежда Игнатова. Ее коллеги Олега Лаврова в зале нет. В пятницу он также отсутствовал. 

  • 09:58

    Участников процесса приглашают в зал. Обвиняемые, как обычно, не стали делать каких-либо заявлений. Выглядят фигуранты дела спокойно. 

     

    РАПСИ

  • 09:58

    Поскольку журналистов и слушателей мало, то суд, возможно, не будет вести трансляцию в дополнительном зале: всем придётся работать в зале, где идут непосредственно слушания. 

  • 09:53

    Поддержать обвиняемых пришла народная артистка России актриса Лия Ахеджакова. Слушателей и прессы сегодня немного — около 30 человек. 

  • 09:49

    Режиссёр сообщил РАПСИ, что сегодня у него тема Гоголя, но какая именно надпись раскрывать пока  не стал. 

    "Сегодня тема Гоголя, потерпите немного", — сказал Серебренников. 

  • 09:49

    Все подсудимые на месте. Прессу сразу интересует, какая сегодня надпись на футболке Серебренникова. Ранее он приходил в суд с девизами: "Жги", "Все утопить" и "Deus conservat omnia" (Бог сохраняет все).

  • 09:38

    В пятницу допрос прервался на разъяснениях Серебренникова о чем он переписывался со своей помощницей Анной Шалашовой. 

  • 09:37

    Остальные фигуранты дела и их защита, а также представители потерпевшей стороны — Минкультуры — не стали пользоваться правом задать Серебренникову вопросы. 

  • 09:34

    Сегодня режиссера будет допрашивать прокуратура. До этого обвиняемый три дня давал показания, отвечая на вопросы своего защитника Дмитрия Харитонова (читайте трансляцию первого, второго и третьего дней допроса).

     

    Максим Блинов, РИА Новости

  • 09:30
    Доброе утро, уважаемые читатели. Мы начинаем онлайн четвертого дня допроса режиссера Кирилла Серебренникова, обвиняемого по уголовному делу о хищении почти 133 миллионов рублей руководством "Седьмой студии". Для вас работают Ирина Тумилович и Кирилл Рябчиков.

СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладкиRSS каналы
Добавить в блог
Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
Код для публикации:
Как это будет выглядеть:

Онлайн допроса режиссера Кирилла Серебренникова прокуратурой. День четвертый

Российское агентство правовой и судебной информации провело онлайн четвертого дня допроса режиссера Кирилла Серебренникова, обвиняемого по уголовному делу о хищении почти 133 миллионов рублей руководством "Седьмой студии".
Переслать эту новость

Все поля обязательные для заполнения!

Прислать свою новость

Все поля обязательные для заполнения!

Главные новости
Иван Солтановский: Россия привносит уникальный опыт в развитие общеевропейских стандартов
Постоянный представитель Российской Федерации при Совете Европы в Страсбурге Иван Дмитриевич Солтановский в интервью РАПСИ подводит итоги уходящего 2018 года, рассуждая о российской повестке, уровне доверия в работе с европейскими партнерами и оценивая перспективы дальнейшего сотрудничества в контексте нарастающего кризиса в ПАСЕ.