МОСКВА, 29 июн – РАПСИ. Анастасия Дятлова, фигурантка уголовного дела о незаконном экспорте технологий из США в РФ, известного также как «дело Фишенко», просит американский суд снять с нее все обвинения.

Против Дятловой, которая являлась самой юной сотрудницей компании, оказавшейся в центре расследования, выдвинуто обвинение лишь по одному пункту и вся ее вина по версии следствия сводится к тому, что она должна была знать о нарушениях, заявляют адвокаты. По их мнению, Дятлова была признана присяжными виновной, что называется, за компанию. Многочисленные свидетельства и показания, на которые опирается прокуратура, имеют к Дятловой опосредованное отношение и служат доказательством того, что она, занимая в компании одну из низших ступеней, старалась справляться со своими обязанностями в силу своей квалификации и просто выполняла указания. Прокуратура не в состоянии доказать, что Дятлова сознательно, умышленно нарушала закон, утверждают ее адвокаты из юрфирмы Wilson Sonsini Goodrich & Rosati, добиваясь, по крайней мере, пересмотра дела.

В октябре 2012 года ФБР объявило о задержании восьми человек по подозрению в незаконном экспорте из США в Россию высоких технологий для нужд ВПК и спецслужб. В центре внимания правоохранительных органов США оказалась частная компания Arc Electronics, офис которой располагается в Хьюстоне. Там работали четверо сотрудников, задержанных наряду с ее совладельцем Александром Фишенко.

Компания принимала участие в сделках по приобретению микроэлектроники у американских производителей и последующей перепродаже ее российским компаниям. Заказчиком высокотехнологичной электроники выступала компания Apex System, связанная с рядом российских предприятий, отмечается в материалах дела.

Всего по этому делу проходят 11 человек, включая иммигрантку из Азербайджана Людмилу Багдикян. Четверо из восьми арестованных - Виктория Клебанова, Александр Пособилов, а также Дятлова и Фишенко - помимо российского паспорта, имеют американский.

Фишенко признал вину по всем пунктам в сентябре 2015 года. В частности, он сознался в том, что, являясь агентом иностранного правительства, участвовал в сговоре с целью мошенничества, экспорта микроэлектроники в РФ в нарушение законодательства, занимался отмыванием денег и воспрепятствовал правосудию.