МОСКВА, 18 окт - РАПСИ. Уроженец Нальчика Аслан Черкесов, обвиняемый в убийстве футбольного болельщика Егора Свиридова, выступая перед присяжными с последним словом, заявил, что не желал никому смерти, и извинился перед родственниками погибшего, передает корреспондент агентства РАПСИ/infosud.ru из зала Мосгорсуда.

"Я стрелял, но видит Бог, что ничьей смерти я не желал, я просто хотел предотвратить нападение", - сказал он. По словам Черкесова, у него не было другой возможности отбиться от нападавших. "Потерпевшие - люди немаленькой комплекции. В суде они представляли себя божьими одуванчиками, но как мужчины могли бы сказать о той агрессии, которую проявляли в драке на Кронштадском бульваре. Сергей Гаспарян махал бутылкой, как Чапаев шашкой, но не сознался в этом", - заявил он.

Обвиняемый отметил, что ходатайствовал о суде присяжных, так как хотел, чтобы его судил народ. "Я не увидел справедливости в ходе следствия и прокурорской проверки и пришел за ней в суд. Я готов ответить за свои поступки, но по справедливости, а не за беспредел и произвол", - сказал он в последнем слове.

На доводы обвинения о том, что подсудимые не раскаиваются, он ответил, что об этом может говорить только он сам. "Нам просто не дали возможности сказать о нашем сочувствии, раскаянии, извинениях", - заявил Черкесов. "Я раскаиваюсь в том, что произошло, в тот вечер имели место трагические события, я никому не хотел смерти. Я прошу от вас снисходительности, объективности", - заверил он присяжных.

Другие подсудимые также заявили в последнем слове о раскаянии и извинились перед родственниками погибшего. "Обвинение видит в нас агрессивных зверей, преступников. Мы постарались доказать, что это не так. Я лично из-за чести своей матери дал отпор, причинил легкий вред здоровью", - отметил зачинщик драки Нариман Исмаилов. Его поддержал Рамазан Утарбиев. "Я сижу в тюрьме почти год за то, что вышел из магазина, увидел, как бьют моих друзей, и заступился", - отметил он.

Еще двое подсудимых отказались выступать с последним словом.