МОСКВА, 31 июл — РАПСИ. Суд в Липецкой области вернул в Генпрокуратуру дела двух предпринимателей, обвиняемых в хищении более 500 миллионов рублей у госкомпании Росагролизинг, так как они отказались от заключенной ранее сделки с прокурором и требуют смягчения квалификации их действий, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету «Коммерсант».

По данным следствия, с 2007 года по 2009 год «Росагролизинг» заключил договоры с компаниями, учредителем которых являлся Олег Донских — бывший руководитель регионального подразделения Росагролизинга и начальник управления сельского хозяйства администрации Липецкой области. Донских, используя личные связи среди высокопоставленных руководителей Росагролизинга, в том числе и экс-гендиректора Росагролизинга и бывшего министра сельского хозяйства Елены Скрынник, лоббировал выделение государственных денежных средств с целью их дальнейшего хищения. Ущерб государству, как отмечало тогда МВД, в итоге превысил 600 миллионов рублей.

Донских скрылся и объявлен в федеральный розыск. Кроме того, к преступлению, считает следствие, причастны липецкие бизнесмены Сергей Бурдовский и Игорь Коняхин. Им предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере.

По данным издания, которое ссылается на пресс-секретаря липецкого управления судебного департамента Юлию Муратову, Бурдовский и Коняхин требуют переквалификации обвинения с «мошенничества в особо крупном размере» на более мягкое «мошенничество в сфере предпринимательства». Суд вернул их дела в Генпрокуратуру для объединения.

«Действия этих обвиняемых рассматриваются в рамках двух разных уголовных дел двумя разными судьями. При этом они оба являются одновременно свидетелями и обвиняемыми в делах друг друга, материалы дел и другие его участники схожи. Если бы разбирательства велись в упрощенном порядке, это не составляло бы проблемы, но теперь положение изменилось, и требуется объединение дел», — цитирует издание слова Муратовой.

Адвокат одного из предпринимателей Алексей Мамонтов заявил, что решение об отказе от сделки с прокурором связано со стремлением воспользоваться изменениями, внесенными в уголовное законодательство.

«Когда возбуждалось уголовное дело, в Уголовном кодексе еще не было разделения «мошенничества» на несколько разных статей. В нынешнем виде действия Бурдовского и Коняхина подпадают именно под статью 159.4. Максимальное наказание там значительно мягче, даже если дело будет рассматриваться в общем порядке. Тем более что мой подзащитный не отказывается от своих признательных показаний», — отметил он.