С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 апр — РАПСИ, Михаил Телехов. Санкт-Петербургский городской суд взыскал с Министерства финансов РФ 2,25 миллиона рублей в качестве возмещения имущественного вреда, причиненного незаконным уголовным преследованием и домашним арестом в пользу реабилитированной по обвинению в мошенничестве искусствоведу Елены Баснер, сообщили в четверг РАПСИ в суде.

"Таким образом, горсуд отменил решение Дзержинского районного суда Петербурга, который ей в возмещении отказал", — сказал собеседник агентства.

Как следует из материалов дела, Баснер просила взыскать с Министерства финансов РФ в ее пользу сумму неполученного заработка в размере 1,5 миллиона рублей, так как в связи с уголовным преследованием и избранной ей мерой пресечения в виде домашнего ареста она не могла исполнять свои обязанности по трудовому соглашению об оказании консультационных услуг, заключенному между ею и Аукционным домом Bukowski's (Хельсинки, Финляндия). Оплата услуг Баснер была определена сторонами в размере 30 000 евро, которые должны были быть выплачены ей равномерными частями по 5 000 евро в течение года, в конце каждого второго месяца. 

Дзержинский районный суд не получил сведений о том, что в 2014 году Аукционный дом заказывал у Баснер услуги. Кроме того, в решении суда было сказано, что в ограничениях домашнего ареста запретов на получение и отправку почтовой корреспонденции у Баснер не было, и до момента расторжения соглашения вознаграждение от Аукционного дома ей не перечислялись, хотя должны были по его условиям.

Также в суд поступил ответ из Аукционного дома, в котором было сказано, что они ничего не знали о задержании и домашнем аресте Баснер. И суд сделал вывод, что Баснер должна требовать выплатить ей деньги не у Минфина, а у Аукционного дома.

Суд апелляционной инстанции с доводами Дзержинского районного суда не согласился и взыскал в пользу Баснер с учетом индексации 2,25 миллиона рублей.

В январе 2014 года Баснер обвинили в мошенничестве с оценкой картины Бориса Григорьева "В ресторане", которую коллекционер Андрей Васильев приобрел за 250 тысяч долларов, а потом установил, что это подделка.