МОСКВА, 18 окт - РАПСИ. Нападение на журналистку телеканала Russia Today Наталью Архипцеву стоит в ряду многочисленных аналогичных происшествий и свидетельствует о необходимости ужесточения правил выдачи травматического оружия, считают опрошенные Российским агентством правовой и судебной информации (РАПСИ) известные российские адвокаты.

По сообщению телеканала, инцидент произошел в "Прадо кафе" на Славянской площади. Архипцева услышала громкие оскорбления в свой адрес от одного из мужчин. В ответ на ее замечание мужчина выстрелил девушке в ногу из травматического пистолета "Макарыч", прострелив левую лодыжку. Наряд милиции задержал стрелявшего. По сообщению телеканала, им оказался исполнительный директор ООО "Сайгон" Сергей Виролайнен. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 213 УК РФ (хулиганство). Виролайнен отпущен под подписку о невыезде.

В Госдуме находится законопроект об ограничении использования травматического оружия, об ужесточении уголовного наказания за переделку травматического и другого оружия. В настоящее время уголовное наказание за подобные преступления предусматривает лишение свободы на срок от двух до четырех лет. Верхний предел срока предлагается увеличить на год - до пяти лет.

Известный адвокат Владимир Жеребенков сообщил о своем "крайне отрицательном отношении" к травматическому оружию и предложил запретить его ношение в принципе.

"Я не знаю случаев защиты травматическим оружием, а вот применение с целью нанесения вреда другому человеку - сплошь и рядом", - сказал он.

По словам адвоката, травматические пистолеты не рассчитаны на применение необученными гражданскими лицами и должны быть запрещены. "Это оружие не рассчитано на применение, оно не доработано и приводит к летальным исходам", - считает Жеребенков.

Адвокат Леонид Ольшанский призывает ужесточить ответственность за незаконное использование травматического оружия и проводить более строгие проверки при выдаче разрешений на его ношение.

"Случай с Архипцевой свидетельствует, что оружием пользуются неуравновешенные и латентные психопаты, которым свойственна скрытая агрессия", - заявил он.

По мнению Ольшанского, запрещать ношение травматического оружия нельзя, так как это приведет к расширению "черного рынка" боевого огнестрельного оружия. "Необходимо приравнять незаконное использование травматики к огнестрельному оружию", - убежден адвокат.

Защитник обвинявшегося в покушении на Анатолия Чубайса полковника Владимира Квачкова Алексей Першин не верит в действенность мер, ужесточающих правила выдачи оружия. Он признался, что имеет травматическое и охотничье оружие, которое дает ему уверенность в собственной безопасности. В то же время Першин выступает за приведение в соответствие с законодательством практики выдачи оружия.

"Законодательство у нас совершенно, а вот практика его выдачи - нет. Я бы повысил ответственность за применение этого оружия, однако запрещать его в принципе нельзя, ведь ножи вообще в переходах продаются, но тем не менее нет повальной поножовщины", - сказал Першин.

Комментируя нападение на Архипцеву, Першин предположил, что причиной произошедшего был не травматический пистолет, а неуравновешенность его владельца.

"Если бы у этого мужчины не было пистолета, он бы столовым ножом ее ударил", - считает адвокат.