МОСКВА, 18 дек — РАПСИ. Экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгения Васильева, не имея необходимых полномочий, контролировала деятельность Центра правовой поддержки «Эксперт», который участвовал в продаже ведомственных объектов, заявила в Пресненском суде осужденная по делу «Оборонсервиса» Динара Билялова.
«Юридически она являлась никем, а фактически контролировала все сделки и руководила расходами компании, о многих из которых я, как оказалось, не знаю. Сотрудники принимались в «Эксперт» с учетом ее мнения, а также могли получать от нее задания, отчитывались перед ней», — сказала свидетельница.
«Эксперт» (позднее переименован в ООО «Мира») должен был находить покупателей имущества и получать за это агентский процент от суммы сделки, но, по версии следствия, Васильева сама заранее устанавливала как покупателей, так и цены на объекты, а также получала агентские вознаграждения.
На таких сделках, считает следствие, она получила свыше 80 миллионов рублей незаконных доходов. Билялова как гендиректор «Миры», заключив сделку со следствием, была осуждена на три года за мошенничество. Ее доставили для допроса из места отбывания наказания.
По словам свидетельницы, Васильева предложила ей оставить службу в Минобороны и заняться коммерческой деятельностью, после чего Билялова начала работать в «Эксперте». Она отметила, что не получала поручений, которые не были бы регламентированы законодательством, а также настаивала, что ее зарплата никогда не превышала указанную в договоре.
Кроме того, Билялова подтвердила суду, что Васильева являлась учредителем нескольких компаний, которые оказывали «Эксперту» юридические и бухгалтерские услуги.
РАПСИ ведет текстовую трансляцию из зала Пресненского суда Москвы.
Экс-главе департамента имущественных отношений МО РФ Васильевой вменяется 12 эпизодов преступных деяний. Следствие считает, что своими действиями экс-чиновница нанесла ущерб государству на сумму более 3 миллиардов рублей.
Васильева не признает свою вину, отмечая, что все сделки по имуществу Минобороны проходили по директивам бывшего тогда главой военного ведомства Анатолия Сердюкова.