МОСКВА, 30 авг - РАПСИ, Олег Сивожелезов. Бывший директор Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Александр Реймер отрицает свою вину в хищениях при закупках электронных браслетов для ведомства, передает  корреспондент РАПСИ из зала Замоскворецкого суда Москвы.

Во вторник суд приступил к слушаниям по существу дела.

"Обвинение понятно, свою вину не признаю", - ответил Реймер на вопрос суда о своем отношении к предъявленному обвинению.

Из зачитанного прокурором обвинительного заключения следует, что Реймер, экс-замдиректора ФСИН Николай Криволапов и экс-директор ФГУП «Центр информационно-технического обеспечения и связи» ФСИН России Виктор Определенов, а также предприниматель Николай Мартынов вступили в преступный сговор с целью хищения денежных средств из бюджета РФ обманным путем. По мнению гособвинителя, преследуя цели незаконного обогащения, указанные участники преступной группы в числе прочего обеспечили подготовку изменений в одно из постановлений Правительства РФ таким образом, чтобы внутриведомственный, подконтрольный злоумышленникам поставщик устройств системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ) мог участвовать в госзакупках без проведения конкурса.

Согласно обвинительному заключению, ФГУП Центр информационно-технического обеспечения и связи (ЦИТОС) ФСИН России в действительности не обладал необходимыми кадровыми и производственными ресурсами для изготовления конечных изделий СЭМПЛ, в связи с чем не имел права выступать в качестве внутриведомственного поставщика соответствующей продукции. Однако, при участии Мартынова в самарском филиале ФГУП ЦИТОС ФСИН были проведены мероприятия, фактически позволявшие указанному предприятию формально выступать в качестве внутриведомственного поставщика, поставлять изделия СЭМПЛ для государственных нужд, получая за это денежные средства из бюджета РФ.

Согласно заключению проведенных судебных товароведческих экспертиз, стоимость изделий, закупаемых для нужд ФСИН умышленно завышалась в разы. Так, только по одному из госконтрактов имело место завышение цены поставляемых изделий со 170 миллионов до 900 миллионов рублей.

Излишне полученные денежные средства из бюджета РФ перечислялись с расчетных счетов самарского филиала на счета ряда фирм-однодневок, после чего распределялись между соучастниками.

Криволапов также отрицает вину в инкриминируемых ему деяниях и настаивает на том, что с Определеновым и Мартыновым никогда не был знаком.

Определенов, как и другие подсудимые, свою вину не признал полностью.

В зависимости от роли каждого подсудимые  обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 159 (мошенничество), а также частью 3 статьи 285 (злоупотребление должностными полномочиями) Уголовного кодекса РФ. Криволапову также вменяется незаконное приобретение и хранение боеприпасов (статья 222 УК РФ).

По версии следствия, в 2010–2012 годах Реймер, действуя в составе организованной преступной группы, похитил более 1,2 миллиарда рублей, которые были выделены ФСИН из бюджета для закупки электронных браслетов для лиц, содержащихся под домашним арестом. По данным следствия, закупка была проведена по ценам, завышенным в несколько раз. При этом ущерб, предположительно причиненный бюджету РФ мошенническими действиями, оценивается не менее чем в  2,7 миллиарда рублей.

Отмечается, что в качестве оплаты услуг за пособничество в хищении бюджетных средств предприниматель Николай Мартынов передал более 140 миллионов рублей наличными Реймеру. Приговором Замоскворецкого суда от 30 июня Мартынов, признавший вину в мошенничестве, был осужден к 3 годам и 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима с назначением штрафа в размере 500 тысяч рублей.