МОСКВА, 25 авг - РАПСИ. Вдова футбольного болельщика Егора Свиридова, убитого в драке, Яна Фалалеева рассказала в ходе допроса в Мосгорсуде об обстоятельствах, известных ей о происшествии, в частности, о том, что она увидела на месте преступления, передает корреспондент агентства РАПСИ/infosud.ru из зала суда.

Отвечая на вопрос прокурора, она пояснила, что Свиридов не состоял в какой-либо фанатской группировке.

По словам Фалалеевой, после полуночи 6 декабря муж позвонил ей и сказал, что вышел из кафе и едет к Сергею Гаспаряну, от которого на следующий день он должен был лететь в Вену.

Однако минут через 15-30 с номера супруга ей позвонил друг Свиридова Алексей Доценко, которого вызвали на место происшествия пострадавшие. "Он сказал, приезжай скорее, убили Егора", - отметила Фалалеева.

По словам потерпевшей, когда она приехала на место происшествия, там были машины милиции и скорой помощи. "Но единственное, что я на тот момент видела, это труп моего мужа, который лежал на дороге. Футболка на нем была задрана, и на теле ясно было видно отверстие, которое оказалось пулевым ранением", - сказала Фалалеева.

Других пострадавших, продолжила она, к тому моменту уже увезли в больницу.
Со слов вдовы, у ее мужа с собой в тот вечер было 1,5 тысячи евро, а также некоторая сумма в рублях.

"Я процитирую потерпевших: они сказали, что причиной драки был гоп-стоп, вышли - отбери чужое", - сказала Фалалеева.

По данным обвинения, во время драки у Свиридова были с собой полторы тысячи евро, однако после убийства у него обнаружили чуть более 700 евро.

В четверг присяжным продемонстрировали купюры, которые находились в заднем кармане джинсов Свиридова, эти денежные средства были прострелены пулей из травматического пистолета.

Адвокаты подсудимых были против того, чтобы деньги были показаны присяжным, однако судья решил продемонстрировать их как вещественное доказательство, несмотря на то, что Черкесов обвиняется в хищении денег только у потерпевшего Дмитрия Филатова и ему не предъявлено обвинение в хищении имущества Свиридова.

Следующее заседание по данному уголовному делу суд назначил на понедельник, 29 августа.

Также в четверг в суде был допрошен друг потерпевших Доценко. Он рассказал, что приехал на Кронштадский бульвар с двумя друзьями после того, как ему позвонил Гаспарян. "Сергей сказал, что произошло что-то страшное. Он говорил сбивчиво, но я понял, что кого-то убили", - отметил свидетель.

Когда Доценко прибыл на место преступления, то увидел убитого Свиридова и потерпевших - всех в крови, избитых, с опухшими головами. По его словам, на их одежде были дырки от пуль. Доценко добавил, что у Гаспаряна на шее был огромный синяк, а воротник куртки был продырявлен пулей. По мнению свидетеля, его друг мог бы погибнуть, если бы пуля не застряла в одежде.

У него сложилось мнение, что "видимых причин для нападения не было, просто захотели и напали".

Кроме того, в суде выступил инспектор ППС Алексей Пустотин и оперативник уголовного розыска Дмитрий Еремеев. Пустотин рассказал, что обнаружил на месте преступления не только гильзы от пистолета, но и осколки бутылки, а также "розочку".

Еремеев добавил, что вещи некоторых задержанных были в крови, но явных телесных повреждений у них он не видел. "У одного была повреждена внутренняя часть ладони, у другого был ушиб или синяк на кисти", - отметил он. Полицейский рассказал, что изъял у Черкесова травматический пистолет, у которого магазин с пружиной был без задней крышки.

Егор Свиридов был убит выстрелом из травматического пистолета в ночь на 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре в Москве. Преступление приобрело большой общественный резонанс.

Недовольство молодежи вызвало то, что следователи отпустили нескольких задержанных по подозрению в убийстве. Впоследствии в декабре прошлого года на Манежной площади в центре столицы произошли беспорядки.

Задержанному по подозрению в убийстве болельщика 27-летнему Аслану Черкесову также были предъявлены обвинения совершении других преступлений - хулиганстве, грабеже, покушении на убийство. В рамках этого же уголовного дела предъявлено обвинение уроженцам Дагестана 20-летним Акаю Акаеву, Артуру Арсибиеву и Нариману Исмаилову, 19-летнему Хасану Ибрагимову и 21-летнему Рамазану Утарбиеву, которые обвиняются в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью.

По версии следствия, ссора между болельщиками и обвиняемыми завязалась из-за "незначительного повода и высказывания" одного из болельщиков. В результате обвиняемые напали на потерпевших, используя в качестве оружия стеклянную бутылку, и избили их. При этом Черкесов из имеющегося у него травматического пистолета "Стример-2014" произвел по два выстрела в двух членов группы. Они получили легкие травмы.

Затем Черкесов, по данным Генпрокуратуры РФ, "принял решение об убийстве потерпевших". Он подошел к Свиридову и целенаправленно произвел не менее двух выстрелов ему в голову и в живот, повлекших летальный исход". После этого, по словам представителя Генпрокуратуры, Черкесов произвел еще не менее шести выстрелов в другого пострадавшего и похитил сумку одного из молодых людей.

Адвокаты всех пятерых подсудимых заявили о невиновности своих подзащитных, которые, по их словам, стали жертвой провокации со стороны компании Свиридова. Причем, по словам защитника Черкесова Дмитрия Панкова, его клиент никогда не отрицал факта использования травматики, но действовал ради самообороны, не собираясь никого убивать.